Старшие группы: Разновозрастная группа "Лучики"

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Рязанова Ирина Юрьевна
Помощник воспитателя
Золотухина Валентина Григорьевна

Особенности занятий в группе

Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО. Оно может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов и т. д. Педагог это решает самостоятельно. Занятие не регламентирует образовательный процесс. Главное, чтобы в рамках времени, которое отведено на совместную с детьми деятельность, педагог учитывал их интересы, желания, образовательные потребности. На первый взгляд, все это знакомо, но федеральная образовательная программа мотивирует искать баланс между дидактикой и базовыми дидактическими принципами и строить занятия по-новому.

Занятие будет иметь успех, если педагог планирует его с учетом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников в своей группе. На занятии демонстрирует, насколько хорошо он знает детей, с которыми работает, учитывает их осведомленность по теме занятия, межличностные отношения внутри группы.Педагог сам выбирает свою роль на занятии. Важно при этом не выкладывать детям все знания сразу, а выступить, например, в роли навигатора. Как равноправный участник совместной деятельности педагог может «подобывать» их вместе с детьми, показать им путь – сделать так, чтобы они сами их открыли.Часто на занятиях педагоги используют такой прием – создают проблемную ситуацию и предлагают детям что-то поискать: «А давайте мы с вами поищем...». Не всегда это поисковая деятельность, и часто она не имеет никакого смысла. Но педагог должен понимать, для чего он инициирует эту деятельность, к чему подводит детей.

Другой вариант, когда педагог выступает в роли провокатора и создает ситуацию дефицита – не хватает фломастеров, карандашей, листочков, деталей конструктора и пр. Тогда посыл будет совсем другим: «Ребята, давайте поищем, где нам это взять. Поищем выход. Нам не хватает одной детали», «Как мы можем очистить воду?», «Из чего нам сделать светофор?». С помощью таких провокаций педагог будет развивать у детей универсальные действия, которые у них западают. Это сложно, но нужно пробовать и учиться.

Хорошим показателем будет то, что в конспекте педагога нет длинного монолога и есть открытые вопросы к детям. На занятии педагог проявляет гибкость, легко перестраивается, учитывает интерес детей. И воспитанники, и сам педагог вовлечены в совместную деятельность как равноправные участники.

Уметь давать детям четкие инструкции – очень важный навык. Он нужен и для занятий в группе по плану, и когда педагог показывает открытое занятие или проводит занятие с детьми в другом детском саду в рамках конкурсного соревнования.

Маркер для воспитателя. Занятие можно считать успешным, если педагог дает детям четкие инструкции, и они им следуют. При этом педагог хорошо подготовлен – свободно общается с воспитанниками и не подглядывает в конспект. Для решения задач он использует необходимые материалы и оборудование, которые не отвлекают детей.

В детском саду могут быть разные формы рефлексии, например: индивидуальный или общий разговор, рисунки, фотографии, видео. Но ситуации бывают разные, и не всегда на занятии педагогу доступны материалы. Поэтому рефлексия может быть отсроченная, когда занятие закончилось, а потом педагог что-то проговаривает с детьми. То есть занятие может быть с открытым концом. Особенно это допустимо для продуктивных видов деятельности, когда дети вовлечены в процесс и их не хочется отрывать. Но некий общий разговор с целью подвести итоги деятельности все равно важен.

Хорошим показателем будет то, что педагог оставляет время в конце занятия, чтобы подвести итоги. На этапе рефлексии он задает детям открытые вопросы, дает им возможность высказаться, осмыслить деятельность, которой они занимались. Приемы, которые помогут вашим педагогам сделать занятия интересными для детей, смотрите в памятке.

Обучающая программа

"Основная образовательная программа дошкольного образования по ФОП"

Основная образовательная программа дошкольного образования "МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЯСЛИ-САД №23 "ЧЕБУРАШКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ЕНАКИЕВО"

Новости и события

Все новости и события
Выставка поделок из природного материала "Осенний калейдоскоп".
29 октября 2024 г.
Выставка поделок из природного материала "Осенний калейдоскоп"
В самый разгар осени в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», в котором приняли участие дети вместе со своими родителями. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, формирования первых трудовых навыков. Оказалось, не так-то просто сделать поделку: ее изготовление требует не только определенных трудовых, но и волевых усилий. От всего педагогического коллектива выражаем искреннюю благодарность всем участникам выставки и надеемся на дальнейшее сотрудничество детского сада и творческих семей!
Праздник осени в детском саду.
22 октября 2024 г.
Праздник осени в детском саду.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам приходила Осень. На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи. Самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с гостинцами от Осени. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Вот почему "Праздник Осени" в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой. Приносишь с собой ты печальную скрипку, Чтоб грустный мотив над полями звучал. Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой, И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.00
Приход детей в детский сад, прогулка.
8.10 - 8.20
Утренняя гимнастика, свободная игра.
8.35 - 8.50
Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность. Завтрак.
8.50 - 9.00
Игры, подготовка к ООД.
9.00 - 10.45
ОДД, занятия со специалистами.
10.00 - 10.10
Второй завтрак.
10.45 - 12.20
Подготовка к прогулке, прогулка, ОДД по физической культуре на свежем воздухе.
12.20 - 13.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду. Обед.
13.00 - 15.20
Подготовка ко сну. Дневной сон.
15.25 - 16.00
Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, подготовка к ужину. Ужин.
16.10 - 16.45
Самостоятельная игровая деятельность.
16.45 - 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный гречневый 200 г
Яйцо 40 г
Хлеб пшеничный 30 г
Масло (порциями) 5 г
Чай с сахаром 180 г
Второй завтрак
Сок фруктовый 100 г
Обед
Свекольник 200 г
Рагу овощное с мясом курицы 176 г
Компот из смеси сухофруктов 180 г
Хлеб ржаной 35 г
Ужин
Омлет натуральный 60 г
Салат из свеклы и зеленого горошка 60 г
Хлеб пшеничный 20 г
Чай с сахаром 180 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie