Ясли: Группа раннего возраста "Звёздочки"

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Теплова Елена Владимировна
Помощник воспитателя
Дербенева Марина Яковлевна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем ставится цель - воспитать у детей определённые правила поведения: не мешать другим, сохранять правильную позу, внимательно слушать и воспринимать показываемое. Соблюдение детьми правил поведения скоро становится привычкой, а результат от выполняемого действия, движения, слова служит источником радости.

Обучение маленьких детей отличается неповторимым своеобразием. Во-первых, у них не только нет мотивов для учебной деятельности, но и отсутствуют осознанные, произвольные действия, необходимые для обучения, а усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Во-вторых, несмотря ни на что, у детей раннего возраста высокий уровень обучаемости, то есть процесс обучения начинается задолго до того, как этот вид деятельности становится основным в психическом развитии ребёнка.

Речевые занятия наиболее сложны для детей, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. При появлении утомления либо привлекают детей к занятию, либо раньше его заканчивают. Важно, чтобы малыши получили от занятия полное удовлетворение.

Для того, чтобы дети меньше отвлекались на занятии и оно было более эффективным, желательно организовывать его в другом помещении, не там, где играют те, кто не занимается. Это может быть приёмная, хорошо освещённая спальня.

Важно предусмотреть наиболее удобную позу ребенку во время занятий, что поможет ему длительно сохранять внимание. Сидя на полу, дети часто играют, поэтому у них плохо вырабатывается дифференцировка, что во время занятий нужно вести себя иначе, чем во время игры. Они вскакивают, расползаются, хватают игрушки, отвлекаются. Сидение на ковре с вытянутыми ногами- поза не удобная, дети быстро утомляются. Они пытаются ее изменить. И в этот момент мешает другому ребенку.

Требования, предъявляемые к детям, должны быть посильными, необременительными. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.

На занятиях закрепляются те знания, которые осваиваются во время действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т.д. Чем содержательнее повседневная жизнь малыша, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

На занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей третьего года жизни развивается познавательная активность.

Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те знания, которые ребёнок не может освоить самостоятельно. Занятия должны носить преимущественно проблемный характер, что:

- обеспечивает их развивающий характер;

- имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие;

- создаёт особый интерес к приобретению знаний.

В результате чего на третьем году жизни интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй и артикуляция.

В заключение, необходимо отметить, что мы постоянно работаем с детьми младшего дошкольного возраста и в конце учебного года свои результаты предоставляем воспитателям старших групп, к которым переходят наши воспитанники.

Обучающая программа

"Основная образовательная программа дошкольного образования по ФОП"

Основная образовательная программа дошкольного образования "МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЯСЛИ-САД №23 "ЧЕБУРАШКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ЕНАКИЕВО"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 7.55
Приём детей, самостоятельная деятельность.
7.55 - 8.00
Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика.
8.00 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.30 - 9.00
Игры, подготовка к ООД.
9.00 - 9.10, 9.20 - 9.30
Организованная образовательная деятельность.
9.30 - 11.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность.
10.00
Второй завтрак.
11.00 - 11.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.
11.20 - 11.50
Обед.
11.50 - 12.00
Подготовка ко сну. Дневной сон.
12.00 - 15.00
Дневной сон.
15.00 - 15.25
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия.
-
Индивидуальная работа.
15.25 - 15.45
Подготовка к ужину. Ужин.
15.45 - 16.15
Игры, самостоятельная деятельность.
16.15 - 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Макароны отварные с сыром 100 г
Яйцо 40 г
Хлеб пшеничный 40 г
Кофейный напиток с молоком сгущенным молоком 150 г
Второй завтрак
Сок фруктовый 100 г
Обед
Рассольник ленинградский (рис) 150 г
Ленивые голубцы из говядины 165 г
Хлеб ржаной 30 г
Компот из сухофруктов 150 г
Ужин
Пирожок печеный из дрожжевого теста с повидлом 50 г
Какао с молоком сгущенным молоком 150 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie